Развитие рынка натяжных потолков в Украине.

В 1967 году французы решили заняться реанимацией технологии натяжных потолков, и предложили вместо громоздкой ткани использовать облегченную ПВХ пленку. Поэтому натяжные потолки ПВХ еще называются «французскими потолками», и такое словосочетание уже стало нарицательным. Несмотря на то, что относительно недавно на рынке появились натяжные потолки, но даже за такой короткий промежуток времени им удалось занять достойную позицию среди большинства иных способов отделки и оформления потолков. Только благодаря таким уникальным свойствам пленки ПВХ, как долговечность, прочность, чистота и быстрота монтажа, легкость в уходе, экологичность, эластичность, молекулярная память, эстетика теплоизоляции  и т.д., она стала пользоваться широким спросом.

Чем отличается украинский рынок от европейского рынка

Следует отметить, что сейчас рынок натяжных потолков в Украине развивается по индивидуальному сценарию, в отличие от европейского рынка и разных других мировых рынков. Каждый год повышается спрос на натяжные потолки, которые используются в большом количестве. В течение последних 20 лет наблюдается положительная динамика натяжных потолков, например, с 1993 по 1998 года — ежегодный прирост составлял приблизительно 5-10%, с 2000 по 2007 годы объем продаж ежегодно  увеличивался на 30-40%. Даже, несмотря на то, что в последние годы  на Украине наблюдается  тяжелейший кризис,  но, тем не менее,  нельзя сказать, что рынок натяжных потолков претерпевает стогнацию.

Необходимо отметить, что еще двадцать лет назад только богатые люди могли позволить себе установить натяжные потолки. Кроме того, в то время на Украине не было никакой развитой торговой сети, а небольшое количество дилерских центров не могли функционировать эффективно. Только во время кризиса в Украине начали работать две французские компании – «Clipso» и «Barisol». Эти компании начали первыми развивать данный сектор рынка. Сегодня полностью изменилась общая структура бизнеса, занимающегося установкой натяжных потолков. Эта структура стала более организованной и структурированной.

Украинский рынок работает по следующей схеме: зарубежный производитель → компания, занимающаяся импортом → дилерская компания → монтажные компании. Несколько десятков компаний представляют украинский сегмент потолочных натяжных потолков, среди них стабильно работают и имеют множество региональных дилеров такие, как  Clipso, Lider, Mirror, «109», Demi-Lune, Reflet, M&S, SkyLine, «Ник-Деко», «Ник-Деко», Saros Design, «Сучасні стелі», «Премиум Дизайн» и другие.

Эти компании уже длительное время функционируют на рынке и имеют крупные складские помещения, эффективные системы логистики, определенные связи и опыт, что позволяет им обеспечить местного потребителя оригинальными потолочными решениями и новейшими технологиями монтажа. Согласно наблюдениям специалистов компании Demi-Lune, украинский рынок натяжных потолков формируется следующим образом: поставки Китая составляют 30%,  Франции – до 30%, а  Германии, Украины и Польши – 10%.